Баннер
Баннер
В ряде регионов Российской Федерации, в том числе и во Владимирской области, пройдет оценка предметных и методических компетенций методистов. PDF Печать


Цель: формирование кадрового резерва методистов по предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, рекомендованных к привлечению в качестве методистов в рамках формирования Единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций.

Задачи проведения оценки предметных и методических компетенций методистов:

- решение задач по формированию индивидуальных образовательных маршрутов слушателей курсов повышения квалификации после окончания обучения на курсах;

- решение задач по организации методического сопровождения педагогических работников в целях обеспечения их непрерывного профессионального развития;

- выполнение всего спектра задач в рамках обеспечения деятельности Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, создаваемых в рамках реализации мероприятий национального проекта «Образование».

 

Подходы, используемые при проведении оценки предметных и методических компетенций методистов.

Настоящая оценка проводится с учетом международного и отечественного опыта оценки и развития профессиональных компетенций учителей.

Оценка преимущественно направлена на повышение уровня профессионализма учителя путем выявления и устранения проблем, связанных с непосредственным выполнением педагогом своих профессиональных обязанностей.

Оценка основных компетенций методистов проводится посредством выполнения диагностической работы с использованием оценочных материалов, разработанных на федеральном уровне. Такая оценка проводится с целью выявления уровня компетенций учителя по наиболее значимым аспектам профессиональной деятельности (с учетом ограничений, обусловленных стандартизацией оценочных материалов). В рамках данного проекта предметом оценки являются именно основные компетенции, оцениваемые на основе результатов выполнения диагностической работы.

 

Принципы отбора параметров, характеризующих уровень компетенций методистов.

В рамках настоящего проекта планируется провести процедуры оценки компетенций методистов.

Приоритет предметной подготовки. Данный принцип определяет уровень предметной подготовки методиста как один из наиболее важных параметров с точки зрения способности учителя содержательно обеспечивать эффективный учебный процесс по образовательным программам заявленного уровня.

Ориентация на результаты обучения. Следование данному принципу обусловлено структурой ФГОС и ПООП, ключевой составляющей которых является описание различных групп требований к результатам обучения и планируемых результатов обучения. Реализация данного принципа влечет необходимость отбора таких параметров ключевых компетенций учителя, которые бы позволяли оценить умения методиста:

- планировать рабочую программу с учетом необходимости достижения планируемых результатов;

- учесть индивидуальные особенности обучающегося, его интересы и склонности при формировании индивидуальной образовательной траектории;

- обеспечить реализацию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

- объективно оценить достижение обучающимся планируемых результатов и при необходимости осуществить коррекцию методики и организационных аспектов обучения;

-  выполнять оценку ответов и решений обучающегося в соответствии со стандартизированными критериями оценивания.

 

Направления анализа результатов

Предполагается проводить анализ результатов проведенных процедур оценки по следующим направлениям:

- анализ результатов выполнения заданий оценки по проверяемым элементам содержания и проверяемым умениям;

- анализ характеристик групп участников оценки с различным уровнем подготовки.

Анализ результатов проводится по совокупности участников оценки.

 

Направления использования результатов оценки

Результаты могут быть использованы:

- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, – для планомерного и комплексного осуществления процедур оценки качества образования на региональном уровне;

- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия в сфере образования, – для совершенствования системы контроля качества образования;

- организациями, осуществляющими повышение квалификации педагогических работников - для совершенствования программ повышения квалификации, учета объективных тенденций в системе образования.

От Владимирской области в оценке предметных и методических компетенций методистов примут участие 30 педагогов.

 
Баннер
Баннер
Баннер