Определены сроки и места регистрации участников
итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году
Даты проведения итогового сочинения (изложения):
·
2
декабря 2020 года,
·
3
февраля 2021 года,
·
5
мая 2021 года.
Выпускники текущего года пишут итоговое сочинение
(изложение)
2 декабря 2020 года. Для них сочинение
(изложение) является обязательным. Регистрация осуществляется в образовательных
организациях, где они обучаются. В случае получения «незачета» они имеют право
переписать итоговое сочинение 3 февраля и 5 мая 2021 года.
Выпускники прошлых лет смогут написать сочинение
в любой из вышеуказанных дней. Участие в сочинении для данной категории лиц не
является обязательным. Регистрация осуществляется в муниципальных органах
управления образованием по месту пребывания.
Заявление на участие в экзамене необходимо
подать не позднее, чем за 2 недели до начала его проведения.
При подаче заявления выпускникам прошлых лет
необходимо предоставить оригинал паспорта и документа об образовании, подтверждающий
получение среднего общего образования, обучающимся учреждений среднего
профессионального образования, а также гражданам, получающим среднее общее
образование в иностранных образовательных организациях - справку из
образовательной организации, подтверждающую завершение освоения образовательных
программ среднего общего образования в текущем году или справку из
образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую
освоение образовательных программ среднего общего образования.
Ознакомление обучающихся, участников
итогового сочинения (изложения), с результатами итогового сочинения (изложения)
осуществляется в образовательной организации, выпускников
прошлых лет - в пункте регистрации.
Ознакомление участников итогового сочинения
(изложения) с результатами осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня
окончания срока проверки итогового сочинения (изложения).
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Время написания – 3 часа 55 минут.
Сочинение оценивается по пяти критериям:
соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала;
композиция и логика рассуждения; качество письменной речи; грамотность.
Проверяет сочинения (изложения)
региональная комиссия.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
·
обучающиеся
с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
·
обучающиеся
по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных
учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде
лишения свободы;
·
обучающиеся
на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в
которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные
мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения
медицинской организации.
В рамках открытых направлений тем итогового
сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются
тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно.
Темы сочинений станут известны выпускникам за 15
минут до начала экзамена и размещены на официальном информационном портале ЕГЭ
за 15 минут до его начала по местному времени.
Рекомендуемый объем итогового сочинения – от 350
слов, итогового изложения - от 200 слов.
Во время проведения итогового сочинения
(изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-,
аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные
средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или)
толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается
пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения,
дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае
нарушения установленных требований участник подлежит удалению.
Выпускники прошлых лет, в том числе ранее
писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они
смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение
прошлого года аннулируется.
Рекомендации по подготовке к сочинению содержат
комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений
сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в
выпускных классах на текущий учебный год:
1. Забвению не подлежит
Темы сочинений данного направления нацеливают на
размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях,
достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей,
так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не
имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких
уроках прошлого и его славных страницах.
Примером глубокого осмысления этой проблемы
могут служить произведения художественной, философской, научной литературы,
критики, публицистики, мемуарной прозы.
2. Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным
направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия,
вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека
в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах
возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях
достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а
также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской
литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную
тему.
3. Время перемен
В рамках данного направления можно будет
поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих
внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором
он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных
и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно
ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные
произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на
собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и
противоречиями.
4. Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о
том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами,
которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе
совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на
самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев),
стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах
собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о
необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно
обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам,
дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего
поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к
размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных
пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его
предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира.
Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи,
ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей
ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет
подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в
рамках обозначенной проблематики.
|